О сильных и слабых сторонах

Летом и в начале учебного года к нашей жилой программе для выпускников детских домов активно присоединяются новые участники.

Первый месяц они настраиваются на учебу и привыкают к новой обстановке, а наставники знакомятся с ребятами, изучают их слабые и сильные стороны.

О том, почему важно фокусировать внимание на сильных сторонах, размышляет наставник жилой программы Григорий Красных:

— Мы совершаем свои основные достижения в жизни не за счет того, что преодолели свои недостатки, а за счет того, что развили свои достоинства.

— Развивать сильные стороны вместо превозмогания слабых — это хорошая стратегия, но ее могут себе позволить только взрослые. Взрослый может не делать того, что не получается. А дети постоянно должны соответствовать нашим ожиданиям, требованиям учебного заведения и т.д.

— Самое драматичное, когда у нас с нашими детьми не совпадает профиль способностей. Когда у спортивного папы, которому только дай, он с рюкзаком побежит по всем горам вприпрыжку, родился ботаник, который при виде этого рюкзака начинает сползать по стенке и хочет только одного: тихонечко с учебником математики в уголочке посидеть. Или наоборот, что ничуть не лучше.

— Когда мы сталкиваемся с несовпадениями способностей, очень помогает вспомнить: а что трудно тебе? Это может быть совсем из другой сферы, но ты знаешь это чувство. Когда злишься, что ребенок не может написать сочинение, вспомни, как ты не можешь кататься на велосипеде – а он-то может. Для него написать это сочинение – это как для тебя сесть и поехать. Это не хорошо и не плохо, просто у вас в разных местах западает.

— Не бывает людей тотально не способных, как и тотально во всем одаренных, у всех есть какой-то профиль способностей. И те люди, у которых этот профиль совпадает с нашим, кажутся нам нормальными, а те, у кого не совпадает, кажутся странными. Они вызывают у нас либо восхищение: «Как они это делают?!», либо возмущение: «Как они не могут этого сделать?!»

— Самое главное для ребенка не столько развить его конкретный вид интеллекта, сколько помочь ему сформировать хозяйскую позицию по отношению к своей уникальной карте способностей. Потому что сложные задачи мы можем решать, подбираясь к ним со стороны того интеллекта, который у нас развит лучше.

(В основе размышлений — лекция Людмилы Петрановской «Умный ребенок — это какой?»).

ЖилаяПрограмма #ПристаньСпб #HarborSpb #HarborFamily #сердцеотца